Вход
Коттеджные поселки Подмосковья


Деньги



Продажи на подмосковной «загородке» за пять лет снизились на 28%, число сделок с коттеджами сократилось более чем в четыре разаКомментарии0

10.05.2018

В Департаменте загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость проанализировали, как за пять лет изменились показатели продаж на первичной «загородке» Подмосковья

В Департаменте загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость проанализировали, как за пять лет изменились показатели продаж на первичной «загородке» Подмосковья. В частности, за указанный период спрос на рынке в целом сократился на 28%, а больше всего от кризиса пострадал формат коттеджей: их доля в структуре сделок упала до рекордных 5%. При этом средний чек покупки коттеджа вырос на 62% – до 22 млн руб., что говорит о дефиците доступных объектов.

В первом квартале 2018 года на первичном рынке загородного жилья Подмосковья было заключено 3 305 сделок. Основная их часть – 60% – пришлась на участки без подряда (УБП). 24% покупателей выбрали квартиру в малоэтажном доме (МЖД), 7% – таунхаус. Коттеджи составили лишь 5% продаж, что стало антирекордом за последние пять лет. Меньшей популярностью пользовались только дуплексы (4% сделок), которые остаются нишевым форматом на «загородке».

Пять лет назад, в аналогичном отрезке 2013 года, показатели продаж по рынку в целом оказались на 28% выше: тогда удалось реализовать 4 608 лотов. При этом лидером спроса также являлись УБП (46%). На МЖД остановились 23% клиентов, коттеджи выбрали 15% покупателей, таунхаусы – 13%, дуплексы – 3%. Таким образом, самое серьезное падение продаж было зафиксировано именно в формате коттеджей: за пять лет число сделок с ними снизилось в 4,2 раза – с 691 до 165 покупок.

«Ранее популярные коттеджи больше не являются хитами продаж на рынке загородного жилья, – объясняет руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. – Поворотным моментом стал 2014 год, принесший новую волну кризиса: финансовые трудности не способствуют созданию проектов с застройкой, и сейчас коттеджи занимают лишь 7% ассортимента на “загородке”. В такой ситуации сокращение спроса в массовых сегментах естественно: покупателям просто не из чего выбирать».

Средняя цена предложения в формате коттеджей составляет 32,5 млн руб., что лишь на 2% превышает значение 2013 года – 31,9 млн руб. А вот средняя стоимость их реализации выросла за пять лет на 62% – с 13,5 млн руб. до 21,9 млн руб., что свидетельствует о вымывании бюджетного предложения и нехватке объектов с оптимальными качественными характеристиками.

«Хотя девелоперы порой предоставляют значительные, до 15-20%, скидки, дисконт не всегда помогает продажам, – рассказывает Дмитрий Таганов. – Для покупателей, которые готовы потратиться на загородный дом, важно, чтобы их жилье находилось в высокой степени готовности, было построено из качественных материалов, имело разумный метраж, грамотную планировку и т.д., но такие лоты на рынке сейчас в большом дефиците. Также мы видим повышенный интерес к сегменту полностью готовых коттеджей, но такого предложения тоже пока слишком мало».


Мосновострой.ру

КОММЕНТАРИИ (0)

Для размещения своих сообщений на сайте вам необходимо пройти несложную процедуру регистрации, либо авторизоваться, если вы уже здесь зарегистрированы.

Другие материалы


Деньги
Предыдущий материалТарифы на услуги ЖКХ в Подмосковье вырастут с 1 июля
Тарифы на коммунальные услуги в Московской области вырастут с 1 июля в среднем на 4%
07.05.2018
  Следующий материалСтали известны тарифы на электроэнергию в Подмосковье с 1 июля
В Подмосковье с 1 июля начнут действовать новые тарифы на электрическую энергию для населения, плата за киловатт-час для владельцев электроплит вырастет с 3,53 рубля до 3,71 рубля, для домов с газовыми плитами – с 5,04 рубля до 5,29 рубля
11.05.2018