Вход
Коттеджные поселки Подмосковья


Деньги



За четыре года продажи коттеджей на «загородке» сократились на 56%, таунхаусов – на 65%Комментарии0

6.12.2017

За четыре года число коттеджей в предложении уменьшилось на 64%, а таунхаусов возросло на 40%

В Департаменте загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость проанализировали ситуацию на первичном рынке коттеджей и таунхаусов Подмосковья, сравнив показатели третьего квартала 2017 года с аналогичным периодом экономически более благополучного 2013-го. Так, за четыре года число коттеджей в предложении уменьшилось на 64%, а таунхаусов возросло на 40%. Однако и в том, и в другом формате спрос демонстрирует отрицательную динамику – минус 56% и 65% соответственно. В фаворе у покупателей находится комфорт-класс, домовладения площадью не более 150 кв. м и минимальная необходимая инфраструктура в пешей доступности.

Предложение: таунхаусов стало больше на 40%

На данный момент на первичном рынке загородного жилья Подмосковья в экспозиции находится 4 088 коттеджей, что составляет 6% от предложения в целом. Их нынешняя численность на 64% меньше показателя третьего квартала 2013 года – 11 263 лота. Если четыре года назад в ассортименте преобладал экономкласс (34% предложения), то теперь с 35% лидирует сегмент «комфорт». Доля «эконома» снизилась до 25%, к бизнес-классу относится 15% объектов, к высшим ценовым сегментам – также 25%.

В формате таунхаусов зафиксирована другая динамика: за прошедшее четырехлетие их число, напротив, выросло на 40% – с 3 836 до 5 379 лотов. Впрочем, это не позволило таунхаусам занять более 8% экспозиции. Среди сегментов лидерство удерживает комфорт-класс с 48% предложения (против 57% в 2013 году). 35% таунхаусов принадлежит сегменту «эконом», 10% – бизнес-классу, 7% – высшей ценовой категории.

Средняя стоимость предложения в формате коттеджей в настоящее время равна 39,9 млн руб., таунхаусов – 11,4 млн руб.

Ситуацию комментирует руководитель офиса «Сретенское» Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Антон Архипов: «Девелоперов, которые готовы возводить поселки с застройкой, сейчас осталось крайне мало. Наиболее крупные компании предпочитают работать в сегменте городских квартир, а мелкие способны финансово потянуть только проекты, состоящие из участков без подряда. Если анализировать причины, по которым застройщики отдают предпочтение таунхаусам, то становится очевидным, что все упирается в деньги. Таунхаусы – единственный тип загородного жилья, который можно продавать в ипотеку уже на этапе строительства. Это значит, что девелопер может начать реализовывать свой товар сразу после выхода на стройплощадку, тем самым минимизируя финансовые затраты. А поскольку таунхаусы продаются в соответствии с Федеральным законом 214-ФЗ, защищающим права дольщиков, такая схема нравится и покупателям: они чувствуют себя в безопасности. В случае с коттеджами подобной схемы нет, как следствие – качественные поселки почти отсутствуют».

Спрос: коттеджи покупают вдвое реже

В третьем квартале 2017 года было продано 230 коттеджей, что равно 6% в общей структуре сделок. Для сравнения: в том же периоде 2013-го удалось реализовать 522 лота, т.е. на 56% больше. Тогда предпочтения покупателей разделились поровну между сегментами «эконом» и «комфорт»: и на один, и на другой пришлось 38% продаж. В этом году комфорт-класс вышел на первое место с 37% покупок, а «эконом» с 25% пропустил вперед даже высшие ценовые сегменты (26% сделок). Наконец, объекты бизнес-класса выбрали 12% клиентов.

Падение спроса в формате таунхаусов оказалось еще более серьезным: в третьем квартале 2017-го было куплено на 65% меньше подобных домовладений – 197 объектов против 558 четыре года назад. Эта цифра соответствует только 5% продаж на «загородке». При этом 60% покупок относится к комфорт-классу (в 2013 году таковых было 57%), 20% – к «эконому», у бизнес-класса и высшей ценовой категории по 10% сделок.

В среднем по рынку покупка коттеджа обходится сейчас в 26,1 млн руб., а таунхауса – в 14,2 млн руб.

В поисках идеала

Если анализировать поведение покупателей и застройщиков, становится очевидным их крайне взвешенный и рациональный подход к использованию средств.

«В масс-маркете идеальный таунхаус в представлении сегодняшнего клиента имеет площадь 100-120 кв. м и участок 1-2 сотки, находится не далее 20 км от МКАД в локации с наличием социальной и транспортной инфраструктуры, – рассказывает Антон Архипов. – Коттедж может быть чуть просторнее: 130-150 кв. м с участком 8-12 соток, также возможно большее расстояние до Москвы – 35-40 км. У покупателей отдельных домов меньше требований к общественному транспорту, т.к. обычно у них в семье есть машина, а порой и не одна, но минимальная инфраструктура в пешей доступности по-прежнему необходима. Конечно, и в таунхаусе, и в коттедже желательно наличие центральных коммуникаций. Что касается цены, то при покупке таунхауса наиболее приемлемым ценником считается не более 6 млн руб., отдельного дома – до 8 млн руб. Однако принимая во внимание риски возможного недостроя, покупатели нередко останавливают свой выбор на жилье в более высокой степени готовности, что закономерным образом отражается на финальном чеке сделки».

«Девелоперы, в свою очередь, в целях экономии отказываются от строительства в поселках разнообразной инфраструктуры, – дополняет коллегу руководитель офиса «Новослободское» Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Алексей Сенчук. – Например, оставляют только прогулочные зоны и детские площадки. Кафе и рестораны из-за нерентабельности оказываются за бортом даже в проектах бизнес-класса. О мини-зоопарках и прочих дорогих развлечениях и говорить нечего».

Кто эти люди: портрет покупателя

Эксперты сходятся во мнении, что среднестатистический покупатель коттеджа или таунхауса – семейный человек 35-40 лет с детьми и стабильным заработком.

«Дети часто становятся ключевым аргументом в решении переехать за город, – говорит Антон Архипов. – Все-таки загородное жилье позволяет растить ребенка в хорошей экологической обстановке и единой социальной среде, а также обеспечить его собственным жилым пространством».

«Таунхаусы приобретают и молодые люди около тридцати лет, которые еще не успели обзавестись ребенком, – замечает Алексей Сенчук. – Это более доступный, по сравнению с коттеджами, формат, а также очень современный и урбанистичный, хотя он по-прежнему остается нишевым продуктом. Люди пенсионного возраста тоже покупают загородные дома, я бы оценил долю таких клиентов в 15%. Иногда они получают домовладение в подарок от детей».

Перспективы туманны

Специалисты прогнозируют, что в условиях экономической нестабильности строительство блокированных домов потенциально имеет лучшие перспективы, чем возведение коттеджей, но и здесь существуют подводные камни.

«На мой взгляд, таунхаусы лучше подходят на роль “антикризисного” формата загородной недвижимости, – продолжает Алексей Сенчук. – Для покупателя блокированный дом точно обойдется дешевле, чем коттедж аналогичной площади, а для застройщика таунхаус является более выгодным вложением средств, поскольку он может возвести большее количество квадратных метров жилья в расчете на сотку и реализовать их большему числу покупателей».

«Таунхаусы действительно неплохо отвечают запросам потребителя о загородном жилье в условиях кризиса, – соглашается Антон Архипов. – Однако мы по-прежнему испытываем серьезный дефицит качественных проектов в этом формате. К тому же в последние несколько лет заметно выросла социальная нагрузка для девелоперов, которые занимаются сегментом таунхаусов, – в итоге строительство оказывается далеко не таким рентабельным, как многим бы хотелось».


Мосновострой.ру

КОММЕНТАРИИ (0)

Для размещения своих сообщений на сайте вам необходимо пройти несложную процедуру регистрации, либо авторизоваться, если вы уже здесь зарегистрированы.

Другие материалы


Деньги
Предыдущий материалПодмосковные коттеджи готовы принять на Новый год до 20 тыс отдыхающих
В Московском регионе в активной экспозиции в сегменте аренды домов и коттеджей находится около 2 050 лотов (из них около 450 приходится на Москву (прежде всего, на новые территории) и 1 600 на Московскую область)
06.12.2017
  Следующий материалНовогодняя аренда без ажиотажа
В ноябре 2017 года предложение объектов в аренду на новогодние праздники было достаточно мало, но и запросы на такие варианты были не многочисленны
06.12.2017