Вход
Коттеджные поселки Подмосковья


Мнение профессионала



Оставшиеся в живыхКомментарии0

12.02.2018

Несмотря на то, что доля брошенных поселков на подмосковной «загородке» достигла 35%, а прибыль девелоперов за пять лет сократилась наполовину, игроки рынка рассчитывают на его постепенное восстановление

В преддверии нового сезона в Департаменте загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость проанализировали, какие проблемы остаются актуальными для «загородки» Московского региона и какие выходы из ее непростого положения видят эксперты. При том, что 50% застройщиков работает в минус, а доля поселков-«призраков» в предложении превысила треть, игроки рынка делают ставку на рациональные проекты, экономичные технологии и развитие ипотеки. А вот от президентских выборов они скорого эффекта не ожидают.

Рынок загородного жилья Подмосковья вступает в новый сезон с грузом старых проблем: среди них и слабая девелоперская активность (в прошлом году на рынке появилось 67 поселков, что на 47% меньше, чем было в 2014-м), и небольшой покупательский спрос (за тот же срок продажи сократились на треть), и необходимость снижать цены, даже когда проект находится на грани рентабельности.

«Во многих поселках о прибыли речи уже не идет, – говорит руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. – Половина застройщиков работает в минус, а их главная задача – реализовать свой товар и с минимальными потерями уйти с рынка. Доля тех, чьи проекты находятся на уровне себестоимости, составляет около 20%. Прибыль сейчас получают лишь те девелоперы, которые могут предложить потребителю уникальный продукт – в плане локации, площадей, планировок или инфраструктуры. Таких участников рынка меньше трети».

«Если сравнивать нынешнюю ситуацию с более благоприятными 2012-2013 гг., то выручка загородных девелоперов упала в среднем на 40-50%, – комментирует руководитель офиса «Новослободское» Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Алексей Сенчук. – Возможным выходом для застройщиков является создание максимально рационального предложения: в частности, сокращение площадей проектов и строительство только необходимой инфраструктуры. Также заметно движение в сторону более дешевых технологий, например, каркасного домостроения. Доля таких домов растет, и покупатели относятся к ним более благосклонно, чем еще несколько лет назад».

При этом количество игроков на рынке загородной недвижимости продолжает уменьшаться: мелкие девелоперы либо распродают свои поселки, либо оказываются поглощены крупными компаниями, либо просто разоряются, что имеет серьезные негативные последствия для рынка в целом: «За последние три года в Подмосковье появилось много брошенных проектов, – отмечает Алексей Сенчук. – Я оцениваю их долю в среднем в 35%, однако чем дальше от МКАД, тем ситуация печальнее. Конечно, такое соседство не может не влиять на продажи в близлежащих поселках, даже если непосредственно к ним претензий нет».

Впрочем, есть и позитивные наблюдения. Так, в 2017 году после долгого затишья оживился элитный загородный сегмент: там вышло несколько проектов.

«Высшие ценовые сегменты являются показательными для загородного рынка, – объясняет Дмитрий Таганов. – В кризис они принимают на себя значительный удар, и если компании возобновляют инвестиции в дорогостоящие проекты, то это хороший знак. Остается дождаться, когда положительный тренд дойдет до массового сегмента».

«В низких и средних ценовых категориях наши надежды связаны, в первую очередь, с развитием ипотеки, ведь доля таких сделок на “загородке” достигает 65%, – дополняет коллегу Алексей Сенчук. – Правда, не обходится без ложки дегтя: ужесточается сама процедура получения кредита. Число ипотечных должников растет, и Центробанк может предъявить претензии к банку, у которого имеются проблемные активы. Поэтому банки стремятся улучшать качество своих кредитных портфелей и строже рассматривают кандидатуры заемщиков».

В целом «загородка» выходит из «зимней спячки» не торопясь: в отличие от прошлого года, когда в январе был зафиксирован скачок количества звонков и просмотров, в этом сезоне поведение покупателей сюрпризов не принесло.

«Можно предположить, что рынок замер в ожидании выборов, – говорит Алексей Сенчук. – Конечно, все надеются на перемены к лучшему, хотя ясно, что быстро они не произойдут. Однако ближе к 2019 году позитивный эффект от экономических преобразований может дойти и до рынка загородной недвижимости, на что мы все рассчитываем».


Мосновострой.ру

КОММЕНТАРИИ (0)

Для размещения своих сообщений на сайте вам необходимо пройти несложную процедуру регистрации, либо авторизоваться, если вы уже здесь зарегистрированы.

Другие материалы


Мнение профессионала
Предыдущий материалМалоэтажное будущее – как будет развиваться эталонное жилье XXI века
В феврале 2018 года «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» отмечает 21 год своей работы в Московском регионе
07.02.2018
  Следующий материал«В малоэтажном строительстве нет ценовой войны»
Ольга Магилина, заместитель генерального директора, директор по маркетингу компании «KASKAD Недвижимость» считает рынок коттеджей и таунхаусов в московском регионе гораздо более стабильным и устойчивым по сравнению с ситуацией в сфере строительства и п
23.05.2018