Вход
Коттеджные поселки Подмосковья


Мнение профессионала



Загородная недвижимость Подмосковья – возврат к стабильностиКомментарии0

18.05.2016

Весна 2016 года для рынка загородной недвижимости Подмосковья стала периодом относительной стабильности

Весна 2016 года для рынка загородной недвижимости Подмосковья стала периодом относительной стабильности.

В начале сезона эксперты зафиксировали краткосрочное снижение спроса на загородные объекты: в марте 2016 падение составило 16% в сравнении с аналогичным периодом 2015 года. В то же время, общее падение спроса в течение первого квартала 2016 года не превысило 5% в сравнении с прошлогодним аналогичным периодом.

«Итоги первого квартала позволяют говорить об относительной стабильности на рынке: активный рост спроса в феврале (на 31%) позволил скорректировать общеквартальные результаты, несмотря на мартовское падение количества сделок. Рынок сейчас достаточно «ровный», и покупатели постепенно начинают возвращаться к загородному формату», – рассказывает управляющий партнер компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» Владимир Яхонтов.

Наибольший интерес покупатели загородной недвижимости проявляли к объектам эконом-класса стоимостью до 12 млн руб. По данным экспертов, 80% сделок загородного рынка в Московском регионе совершается именно в массовом сегменте жилья.

«Если 5-6 лет назад на первом месте при выборе загородного дома был фактор локации, на втором – качества строительства, и лишь на третьем – стоимость жилья, то сейчас главный критерий отбора при выборе загородного жилья для покупателя – это бюджет, и застройщики активно реагируют на изменение потребительских настроений. Проекты во многом упрощаются: девелоперы смотрят на более отдаленные и менее живописные места, нередко жертвуют инфраструктурой, в том числе социальной, а также транспортной доступностью», – отмечает эксперт.

В то же время, спрос на дома в зоне до 30 км от МКАД остается на довольно высоком уровне, причем, чем более приятным является окружение проекта (отсутствие рядом многоэтажных жилых комплексов и шумных трасс), тем большее внимание потребителя он привлекает.

Еще одним характерным весенним трендом загородного рынка стал ценовой демпинг. «Различные акции и скидки сегодня действуют во всех реализующихся проектах загородного экономкласса. И поэтому потребителю сейчас гораздо выгоднее приобрести готовый дом у девелопера, нежели строить его самому или покупать объект вторичного рынка. Помимо очевидных преимуществ нового строительства и качественной инфраструктуры, покупатель получает возможность в ряде случаев купить дом по цене ниже его себестоимости: девелоперы готовы фиксировать убытки по уже построенным проектам, и идут на все, чтобы сохранить спрос», – рассказывает Владимир Яхонтов.

При этом новые проекты с начала года на загородный рынок Подмосковья не вышли. «Девелоперы не готовы сейчас запускать что-то новое, они заканчивают начатое. В течение 2016 года нас, вероятнее всего, ожидает только выход новых очередей уже реализуемых проектов, но в целом новое строительство на загородном рынке постепенно «схлопывается». Этот на первый взгляд негативный фактор позволяет говорить о том, что у существующих проектов есть шанс на относительную стабилизацию цен и повышение маржинальности, которая с 2015 года неуклонно снижается, и сейчас для загородной недвижимости составляет не более 10%», – заключает Яхонтов.

 


Мосновострой.ру

КОММЕНТАРИИ (0)

Для размещения своих сообщений на сайте вам необходимо пройти несложную процедуру регистрации, либо авторизоваться, если вы уже здесь зарегистрированы.

Другие материалы


Мнение профессионала
Предыдущий материалНесмотря на увеличение налога на загородные объекты, покупатели не готовы отказываться от запланированных приобретений
Несмотря на то, что налог на загородную недвижимость теперь начисляется по новым правилам (с учетом кадастровой стоимости), и сумма его возрастает, спрос на недвижимость в данном сегменте остается на прежнем уровне
11.05.2016
  Следующий материалКалужское шоссе: почему реконструкция способна решить проблемы района
Общая экономическая ситуация привела к снижению цен на загородном рынке на 10-15%.

В последнее время на рынке загородной недвижимости Подмосковья задает тон пессимизм: цены – падают, объекты – сдают позиции, покупатель – экономит на всем
23.06.2016