Вход
Коттеджные поселки Подмосковья


Мнение профессионала



Уровень активности девелоперов на рынке гостиничной недвижимости растетКомментарии0

11.03.2016

Специалисты компании Blackwood проанализировали ситуацию на рынке индустрии гостеприимства

Специалисты компании Blackwood проанализировали ситуацию на рынке индустрии гостеприимства.

 

По данным департамента консалтинга, аналитики и исследований Blackwood, в 2015 году одним из наиболее значимых факторов, оказавших значительное влияние на рынок индустрии гостеприимства России, стали изменения на авиарынке: прекращение авиаперевозок с несколькими ключевыми для выездного туризма направлениями, уход значимых игроков с рынка и рост цен. В результате этого по многим направлением наблюдается снижение пассажироперевозок, в ряде регионов резко сократилась конкуренция, и действующие авиаперевозчики начали повышать цены на билеты. Однако регионы, которые получили субсидирование авиаперевозок, смогли компенсировать снижение пассажиропотока и избежать падения показателей.

Еще одним важным фактором, влияющим на рынок туризма, стало ослабление рубля и снижение реальных доходов населения, что сделало отдых за рубежом менее доступным. Внимание российских туристов сместилось на внутренний туризм, для многих стали предпочтительны более короткие туры. В отдельных регионах наблюдается увеличенный спрос на туры выходного дня, однако эта тенденция не стала массовой.

 

Изменение числа российских туристов по отдельным направлениям и странам, кол-во туристов

Направление

Изменение за 2015 г.

Австрия

-38%

Греция

-48%

Египет

-17%

Индия

-55%

Испания

-43%

Италия

-38%

Кипр

-27%

Китай

-53%

ОАЭ

-43%

Таиланд

-52%

Турция

-21%

Чехия

-37%

 

 

Источник: Росстат

 

В результате всплеска интереса потребителей к внутреннему туризму, активность девелоперов на рынке гостиничной недвижимости возросла. Особый интерес со стороны инвесторов и девелоперов отмечен к эконом-сегменту, что привело к разработке проектов гостиничных объектов, ориентированных на гостей с умеренным бюджетом.

Также многие отельеры стремятся расширить или обновить номерной фонд и инфраструктуру собственных объектов. Постепенный процесс импортозамещения, который наблюдался уже на протяжении 2014 и 2015 гг., позволяет оптимизировать затраты на обновление гостиничных объектов.

При этом владельцы отелей стремятся конкурировать за клиента и поддерживать цены на текущем уровне, насколько это возможно. Однако сокращение маржи все же стимулирует их искать возможности для повышения цен, и в результате в высокий сезон наблюдается рост цен на услуги отелей по популярным направлениям.

 «По нашим прогнозам, в 2016 году ожидается увеличение цен на услуги отелей, которое станет следствием инфляции и ослабления курса рубля, наблюдаемого зимой 2015/2016, - рассказывает Александр Шибаев, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood. – Однако рост ожидается умеренным, если только на рынке не произойдет каких-то кардинальных изменений в экономической, финансовой и политической сфере. Также отели будут биться за загрузку, чтобы сохранить ее на уровне прошлого года».

Еще одна важная тенденция сферы гостиничных услуг – это продолжение процесса классификации гостиничных объектов, который затрагивает все больше регионов. Регулярные изменения в законодательстве несколько усложняют данный процесс, однако к 2019-2020 годам классификация станет повсеместной.  


Мосновострой.ру

КОММЕНТАРИИ (0)

Для размещения своих сообщений на сайте вам необходимо пройти несложную процедуру регистрации, либо авторизоваться, если вы уже здесь зарегистрированы.

Другие материалы


Мнение профессионала
Предыдущий материалНаиболее «женский» сегмент рынка недвижимости – аренда квартир, наименее – «загородка»
Сотрудники Департамента аренды квартир ИНКОМ-Недвижимость провели исследование и выяснили, важен ли для клиентов гендерный признак специалиста по недвижимости
09.03.2016
  Следующий материал6 особенностей покупателя малоэтажного жилья - 2015
За прошедший год существенные изменения претерпели фактически все сегменты рынка жилой недвижимости, и малоэтажка – не исключение

Вместе с условиями рынка изменения происходят и в портрете идеального покупателя новомосковского и подмосковного малоэтажного жилья. Эксперты проанализировали ключевые особенности нового покупателя малоэтажки.
14.03.2016