Вход
Коттеджные поселки Подмосковья


Мнение профессионала



В Московской области растет спрос на супермаркеты средних форматовКомментарии0

14.05.2013

По подсчетам специалистов УК Clever Estate, максимально допустимый трафик, при котором жители Москвы и области будут посещать мегамолл, составляет один час езды

По подсчетам специалистов УК Clever Estate, максимально допустимый трафик, при котором жители Москвы и области будут посещать мегамолл, составляет один час езды. Если доступность трассы снижается – пропорционально снижается и количество посетителей торгового объекта.

Серьезная проблема, которая существенно тормозит развитие сектора крупной торговой недвижимости в Подмосковье, это проблема транспортной доступности, поскольку рост транспортного парка значительно опережает развитие дорожной сети. «В начале 2000-х, когда проектировались и строились основные крупные торговые центры за МКАД, говорит Сергей Креков, генеральный директор УК Clever Estate, - на мой взгляд, маркетологами была допущена существенная ошибка. Зона охвата аудитории моллов рассчитывалась исходя из километража, а не из единицы времени, за которое покупатель сможет до него добраться. Поэтому ожидаемая получасовая-сорокаминутная транспортная доступность при проектировании несколько лет назад в настоящее время оборачивается двухчасовым трафиком. И эта ситуация будет только усугубляться в том числе, и за счет ввода в эксплуатацию новостроек в ближайшем Подмосковье, и как следствие, увеличения населения».

Зона покрытия молла, по расчетам маркетологов, составляет радиус от 15 до 30 километров в зависимости от его величины. Применительно к Подмосковью, чем крупнее молл – тем выше его притяжение, и тем сильнее его наличие тормозит развитие торговых объектов в часовой зоне доступности: от мегамаркетов до супермаркетов средней величины. Но сейчас, по словам Сергея Крекова, автомобильный трафик значительно корректирует эту ситуацию; зона покрытия уменьшается, что, в свою очередь, дает импульс к развитию супермаркетов малых форматов в ранее неконкурентоспособных ареалах Подмосковья. В настоящее время в Московской области интенсивно развивается сегмент торговой недвижимости средних форматов – супермаркеты площадью 30-40 тыс кв м, рассчитанные на население отдельного города или совокупности близко расположенных городов. По словам Сергея Крекова, эти торговые центры сейчас составляют серьезную конкуренцию крупным форматам, и в дальнейшем будут продолжать отбирать аудиторию у мегамоллов.

«Торговые центры средней величины, - говорит Сергей Креков, - сейчас довольно успешно конкурируют с моллами и удовлетворяют спрос населения, главным образом за счет того, что они изначально были рассчитаны на правильную транспортную доступность. В идеале, у таких торговых центров должна быть не более, чем 15–минутная пешеходная доступность и не более, чем 15-минутная автомобильная. Торговая недвижимость Подмосковья малых и средних форматов, на мой взгляд, будет продолжать свое развитие. Во-первых, стимулом к этому служит строительство нового жилья в Подмосковье, и, как следствие, увеличение населения, которому нужны свои местные магазины. Во-вторых, в Московской области нет такого дефицита земли, как в Москве, и проще подобрать максимально удобную локацию. И в третьих, как показывают многочисленные исследования и опросы, за небольшие форматы голосуют и летние «маятниковые мигранты», я имею в виду дачников. Дачникам нет смысла тратить время на закупки в мегамолле по дороге на дачу, отстаивая, к тому же и длинные очереди в кассу, когда в ближайшем к даче городе в 15 минутах езды на автомобиле есть местный супермаркет с практически аналогичным ассортиментом».


Мосновострой.ру

КОММЕНТАРИИ (0)

Для размещения своих сообщений на сайте вам необходимо пройти несложную процедуру регистрации, либо авторизоваться, если вы уже здесь зарегистрированы.

Другие материалы


Мнение профессионала
Предыдущий материалКто бежит из Москвы?
Иногда клиент агентства недвижимости продает квартиру в Москве, приобретает дом в дальнем Подмосковье и переезжает туда

Кто и при каких условиях покидает столицу, выясняли специалисты «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость»
14.05.2013
  Следующий материалРабочее место рядом с домом дарит несколько часов для жизни
Проблемы с пробками вокруг Москвы в последние годы стали нарицательными, и, несмотря на принимаемые меры, жители Подмосковья с каждым годом теряют все больше времени, подъезжая к своим московским местам работы.

Эксперты «МИЭЛЬ» провели опрос среди групп автовладельцев, живущих в различных районах Подмосковья и работающих в Москве
24.05.2013