Вход
Коттеджные поселки Подмосковья


Интервью



«Земля – базовая покупка, на которой экономить нельзя, поэтому сегодня наши клиенты ориентируются на ликвидные участки и хорошие продукты, вкладываясь по максимуму»Комментарии0

19.03.2015

Участки без подряда (УБП) - это редкий сегмент загородного рынка и экономики в целом, на котором существенным образом не сказалась текущая экономическая ситуация

Весна - традиционное время оживления на рынке загородной недвижимости. Каковы ожидания девелоперов в этом году? Что происходит сейчас на рынке участков без подряда и каков прогноз на будущее, об этом мы беседуем с генеральным директором компании «Родные Земли» Сергеем Мазенковым.

 

- Что происходит сейчас на рынке участков без подряда, влияет ли кризис на ситуацию в этом сегменте рынка загородной недвижимости?

- Участки без подряда (УБП) - это редкий сегмент загородного рынка и экономики в целом, на котором существенным образом не сказалась текущая экономическая ситуация. Спекулятивная активность декабря-января спала, но интерес к участкам без подряда достаточно высок. Рынок живой, рынок работает, как и в предыдущие годы. Продажи идут, никаких ощутимых потрясений девелоперы не испытывают. Все готовятся к сезону продаж, который обычно наступает весной.

- Какие предложения сегодня наиболее востребованы?

- По-прежнему покупателей интересуют разные продукты – в зависимости от их стоимости и характеристик. Спросом пользуются различные предложения – и с коммуникациями, и без коммуникаций, как с расширенным обустройством – зонами общего пользования, так и с минимальным пакетом – дорогами и электричеством. Дешевые участки без обустройства покупают, но спрос не смещается в эту сторону, как мы и прогнозировали. Говоря о площади, нужно сказать, что популярный в советское время размер участка 6 соток, - сейчас не самый актуальный формат. Сегодня покупатели выбирают землю под дачу от 7 до 12 соток и больше, самая востребованная площадь участка - 10 соток. Спрос формирует здравый смысл, земля – базовая покупка, на которой экономить нельзя, поэтому сегодня наши клиенты ориентируются на ликвидные участки, вкладываясь по максимуму. География актуальных предложений также расширяется. Сегодня востребованы все направления, активно развиваются север, восток и юг, «подтягиваясь» к исторически плотно заселенным западным трассам.

- Чем привлекают сегодня девелоперы клиентов?

Традиционно - это акции и скидки, которые всегда используют девелоперы в продвижении своих проектов. Но я бы отметил другое – это то, что отличает профессионала рынка от других его участников. Прежде всего, это качество и совокупность услуг, облегчающих процесс выбора и покупки земельного участка, его дальнейшего обустройства. С одной стороны – это обеспечение высокой технологичности процесса, когда мы все проблемы, связанные с оформлением сделки, подведением коммуникаций, строительством дорог, созданием ДНП берем на себя, избавляя покупателя от любых возможных сложностей на всех этапах вплоть до строительства дома.

Эта поддержка заключается в предоставлении комплексной услуги. Это с одной стороны. С другой – возможность индивидуальной работы с покупателем в решении его личных проблем и задач. Задача менеджера по продажам – сделать все, чтобы клиент был максимально удовлетворен работой. Вот эта совокупность технологического процесса, позволяющего обеспечивать невысокие цены на наши услуги, и достаточно большого штата компетентных сотрудников представляет ту самую привлекательность и тот самый наибольший режим благоприятствования для наших клиентов.

Клиент получает в итоге качественные услуги по оптимальной цене. Кроме того, немаловажным фактором является удобное финансирование. Крупные компании, такие как наша, имеют возможность предоставлять рассрочки, практически заменяя ипотечные кредиты. Рассрочки бывают беспроцентными и процентными, это определяется условиями реализации проекта. Если у девелопера, допустим, маленький поселок, и стоит задача распродать его быстро, длинной рассрочки не будет, а если большой проект, то она возможна. Беспроцентные рассрочки – это, как правило, короткие рассрочки, длинные рассрочки – обычно процентные, но этот процент всегда ниже, чем текущий банковский. Поэтому клиентам выгодно и интересно пользоваться этой услугой, если ее представляет продавец.

- Как разобраться покупателю с предложением: не кроется ли за солидной скидкой бросовый продукт, или наоборот надо скорее покупать, пока дешево?

- Покупателю следует насторожиться не в том случае, если скидка достаточно большая, а в том случае, если с учетом этой скидки цена на участок находится за гранью рыночной. Скидка – это определенный маркетинговый инструмент, не более того, и важно, какая цена получается с учетом этой скидки. Если с учетом этой скидки цена выше рыночной на 30-50 процентов, то соответственно, покупка не выгодна. Если цена существенно ниже рынка, то значит, возможны проблемы с продуктом, потому что очевидно желание продавца максимально быстро от него избавиться. Поэтому нужно проверять качество продукта, нужно проверять документы, проверять физическое качество земли - подверженность затоплению, ландшафт, грунты и так далее. Скидка может быть заявлена большая, скажем, 70%, а при сравнении предложений в итоге получается рыночная цена – значит это обычный маркетинговый ход. Считайте конечную цену.

- Если денег на покупку не хватает даже со скидкой, а желание приобрести участок есть, что делать? Брать кредит сегодня не выгодно. Нужно ли экономить на покупке земли?

- Для приобретения земли с целью строительства дома такой подход, как сэкономить, вряд ли уместен вообще. Это машину мы можем купить подешевле, потом собрать денег и поменять ее. С земельным участком, на котором вы построили дом, такое невозможно. При перепродаже вернуть все затраченное, а самое главное, силы, душу, которую люди вкладывают в обустройство своего гнезда, вряд ли можно. Поэтому с земельным участком уж точно нужно поступать таким образом – сразу делать покупку максимально высокого качества, а вот обустраивать его дальше можно постепенно, начиная с маленьких домиков, которые впоследствии станут баней или гостевым домом, переходя к строительству больших домов, обустройству бассейнов и так далее. Но земельный участок – это ключевая покупка, то, с чем жить дальше, его надо покупать максимально хорошим. Если не хватает средств, можно взять кредит. Но, учитывая, что условия кредитования сегодня не очень выгодные, стоит рассмотреть предложения с рассрочкой, о которых мы уже говорили. «Родные земли» предлагают рассрочку во многих интересных проектах, есть из чего выбрать достойный вариант.

- Какие ошибки чаще всего совершает человек при выборе участка без подряда и строительстве дома? 

- Выбирает продавца, не обеспечивающего требуемое качество. При осуществлении мечты о загородном доме человек не создает участок сам, он его покупает. Соответственно этот продукт для него кто-то должен создать. При строительстве дома человек, как правило, не строит с нуля, он закупает комплект материалов, либо заключает договор с подрядчиком, который строит ему дом. И здесь все зависит от надежности, компетентности и качества, которое обеспечивает ему исполнитель. Не будучи профессионалом, человеку сложно оценить это качество в момент получения товара. Он начнет понимать, что он приобрел в процессе эксплуатации.

Поэтому так важно в моменте приобретения постараться обеспечить максимальное качество приобретаемого продукта, а это значит, приобретать у надежного производителя и продавца. Это самая главная рекомендация, потому что когда мы говорим о простых продуктах питания, можно сказать: попробуйте сметану, которую вы покупаете на рынке, посмотрите на состав колбасы, которую вы покупаете в магазине, заведите мотор машины. Когда мы говорим о собственном участке и загородном доме, то убедиться в качестве продукта можно, только его эксплуатируя. А покупка достаточно серьезная и дорогая, поэтому для того, чтобы повысить вероятность приобретения качественного товара, здесь нужно обязательно обращаться к надежным продавцам.

- Что будет происходить дальше с рынком УБП? Ваш прогноз на ближайшие годы.

- Думаю, и в ближайшие три-четыре года участки без подряда будут устойчивыми лидерами продаж. Конечно, насыщение рынка будет происходить, но как сегмент рынок УБП останется всегда. Я вполне поддерживаю теорию современных ученых-урбанистов об укрупнении мегаполисов, эта тенденция есть. Москва расширяется, обрастает малоэтажной застройкой. Видоизменяется и рекреационная зона вокруг столицы, - где люди отдыхают и дышат свежим воздухом. Эта зона все же необходима, и ее границы будут постепенно раздвигаться до соседних областей. Постепенно все это будет преобразовываться, реконструироваться, будут новые автомобильные трассы, линии общественного транспорта, предприятия, рабочие места, многоэтажные кварталы и так далее. И дачи тоже будут. УБП удобен своими возможностями, поэтому долговечен.

 

Специально для Мосновострой.ру


Мосновострой.ру

КОММЕНТАРИИ (0)

Для размещения своих сообщений на сайте вам необходимо пройти несложную процедуру регистрации, либо авторизоваться, если вы уже здесь зарегистрированы.

Другие материалы


Интервью
Предыдущий материалУправляющая компания: функции и возможности
Как и все городские дома, поселки таунхаусов компании «Сабидом» находятся на обслуживании управляющих компаний

О том, какие функции выполняет управляющая компания, об особенностях управления поселком и взаимодействии с собственниками рассказал директор Департамента эксплуатации ГК «Сабидом» Михаил Поветкин
22.12.2014
  Следующий материалЭдуард Джегутанов: «Мы предлагаем людям то, что им действительно нужно»
Работа с таунхаусами подразумевает ряд особенностей маркетинговой стратегии

Каковы нюансы маркетинговой деятельности в сфере недвижимости – в частности, таунхаусов? Интервью с директором по маркетингу и рекламе компании «Сабидом» Эдуардом Джегутановым
23.03.2015